Гарантии — норма в стоматологии

Проблема гарантий в стоматологии разноплановая, неоднозначная и порядком запутанная. Вопросов много: что разуметь под понятием «гарантии» в медицине? Обоснованно ли давать пациентам какие-либо гарантии до или после лечения? На каком основании клиники в разнобой заявляют в Договорах, заключаемых с пациентами еще до лечения: «год гарантий на все виды услуг», «на лечение каналов гарантий не даем», «все лечим без гарантий». Какой врач вызывает больше доверие – тот, который дипломатично поясняет, что гарантии в медицине не даются, или тот, кто оперирует внушительными обещаниями позитивных результатов? Уместно ли вести речь о «средних» гарантиях, втискивая всех пациентов в рамки статистического подхода? Что думает Заказчик об Исполнителе, который замалчивает или «спускает на тормозах» вопрос, заданный напрямик: «Сколько лет прослужит эта дорогая ортопедическая конструкция?».

В обязательном порядке, во всех случаях оказания стоматологической помощи и безусловно гарантируется:

  • предоставление полной, достоверной и доступной по форме информации о состоянии здоровья пациентов (с учетом их права и желания получать таковую по доброй воле);
  • проведение консультации и консилиума – как по медицинским показаниям, так и по требованию пациента;
  • проведение лечения специалистами, имеющими сертификаты, подтверждающие право на осуществление данного вида медицинской помощи;
  • учет показателей общего здоровья пациента при осуществлении диагностических, лечебных и профилактических мероприятий стоматологами всех специализаций;
  • установление полного, обоснованного диагноза;
  • составление рекомендуемого (предлагаемого) плана лечения;
  • согласование с пациентом выполняемого плана (исходя из рекомендуемого);
  • использование методов и технологий лечения, применяемых в настоящем лечебном учреждении;
  • индивидуальный подбор анестетиков, что позволяет в максимальной степени исключить болевые ощущения, учитывая при этом возраст пациента, его аллергологический статус, показатели общего здоровья и опыт лечения у стоматологов;
  • безопасность лечения – обеспечивается комплексом санитарно-эпидемиологических мероприятий и использованием разрешенных к применению технологий и материалов;
  • точная диагностика, достигаемая при наличии должного профессионального уровня специалистов, современных диагностических средств и данных дополнительных обследований;
  • тщательное соблюдение технологий лечения, что предполагает высокопрофессиональную подготовку врачей, зубных техников и ассистентов, а также специальные средства контроля качества их работы;
  • применение технологически безопасных, разрешенных Минздравом РФ материалов, не утративших сроков годности;
  • проведение контрольных осмотров – по показаниям после сложного лечения или при необходимости упреждения нежелательных последствий;
  • проведение бесплатных профилактических осмотров с частотой, определяемой врачом;
  • динамический контроль процесса и результатов лечения (согласно рекомендациям СтАР);
  • мероприятия по устранению или снижению степени осложнений, которые могут возникнуть в процессе или после лечения;
  • определение риска повторения или обострения выявленных заболеваний;
  • достижение показателей качества лечения и эстетических результатов (с учетом имеющихся в отечественной стоматологии стандартов, пожеланий пациента и объективных обстоятельств, выявленных врачом).

Совокупность обязательных, безусловных гарантий создает предпосылку для качественного лечения и устойчивости его результатов. Следовательно, уже на этом основании никто из стоматологов и ни при каких обстоятельствах не может заявить: «Гарантии у нас не даются».

Прогнозируемые гарантии предоставляются каждому пациенту на каждую конкретную работу – данный пролеченный зуб, на данный иплантат и т.д. с учетом тех или иных объективных обстоятельств, которые могут в большей или меньшей степени повлиять на результаты лечения. Если по объективным обстоятельствам, названным пациенту, врач лечит без гарантий, то в этом случае очень важно подчеркнуто сообщить о том, что действуют безусловные гарантии и перечислить их или сослаться на Положение о гарантиях, действующем в клинике, где они освещаются.

Субъективные факторы, обстоятельства, ограничивающие гарантии, таковы:

  • незнание или нарушение доктором протокола и/или технологии лечения;
  • неудовлетворительное психологическое и физическое состояние медперсонала в процессе оказания помощи;
  • профессиональные ошибки, допущенные при постановке диагноза, в ходе лечения или проведения реабилитационных мероприятий;
  • недосмотр и халатность медперсонала, проявленные в решении конкретной проблемы.

Устанавливая в каждом клиническом случае прогнозируемые гарантии, стоматолог должен учесть ограничивающие объективные обстоятельства, разъяснить их пациенту и зафиксировать в медицинской документации:

  • состояние общего здоровья пациента;
  • объем выполненного рекомендованного плана лечения;
  • клиническая ситуация в полости рта (имеющиеся нарушения, особенности прикуса, состав слюны, повышенная стираемость зубов, прогноз развития или повторения имеющихся заболеваний и др.);
  • сложность данного случая лечения;
  • достоинства и недостатки используемых технологий и материалов, а так же выбранных вариантов лечения;
  • особенности профессиональной деятельности пациента, которые могут негативно сказываться на результатах лечения.
  • обязательность выполнения индивидуального графика посещения профилактических осмотров и проведения профессиональной гигиены полости рта.

Перезвонить Вам?

Заполните форму и отправьте заявку,
с Вами свяжутся в ближайшее время

© 2019 Все права защищены.
Любое копирование информации без прямой ссылки на данный ресурс преследуется законом.

В соответствии со статьей 10 Закона РФ «О защите прав потребителей № 2300-1 от 07.02.1992г.; п. 5, 7, 17 «Правила предоставления медицинскими организациями платных услуг» Утв. ПП РФ от 04.10.2012 г. предоставляем Вам следующую информацию: